После нескольких дней катания и съемок в Домбае, команда RideThePlanet переместилась в другой горный регион Западного Кавказа – ущелье Архыз.
Пять лет назад мы уже снимали фильм в этой долине – ходили бэккантри и летали на вертолетах, тогда в Архызе не было никакой инфраструктуры. Но за последние годы, усилиями АО «Курорты Северного Кавказа», здесь появился новый горнолыжный курорт – самый молодой на Кавказе.
Сейчас здесь построены канатные дороги, гостиницы и рестораны, проложено около 15 км лыжных трасс различного уровня. И это только начало – по проекту, в ближайшие годы на курорте появится множество канатных дорог на южных и северных склонах ущелья в лесных и альпийских зонах, будут проложены десятки километров лыжных и велосипедных трасс. В отличие от многих курортов на Кавказе – Архыз проектируется и строится «с чистого листа» и по единому плану.
Место для курорта «Архыз» было выбрано не случайно, еще в советские годы прорабатывались различные проекты туристического освоения регионов Северного Кавказа и долина Архыз в этом списке занимала приоритетное место из-за своих уникальных природных особенностей. Здесь сочетаются большие скалистые горы и обширные лесные зоны в ущельях, длинные зимний и летний сезоны и достаточно мягкий климат, широкие долины с множеством рек и озер.
В верховьях Архыза нет застройки и не живут люди, здесь расположены несколько заповедников и особо охраняемых природных зон, поэтому с экологией в этом районе все в полном порядке. Еще в советские годы Архыз был одним из самых популярных районов на Кавказе среди горных туристов, альпинистов и любителей сплавов по горным рекам.
Архыз удобен для базирования при катании в формате хелиски, с использованием вертолетов. В районе доступен богатый горный рельеф – мощные скальные массивы с ледниками, примыкающие к Главному Кавказскому Хребту сочетаются здесь со множеством разнообразных ущелий с лесными зонами, где почти всегда можно найти свежий снег.
Перепады хелиски-спусков в этом районе достигают 1200 метров. Район компактен и базируясь в Архызе с вертолетом можно достаточно быстро перемещаться как в сторону Черного моря и Красной Поляны, так и на восток в сторону ущелий Марух, Аксаут и в район Домбая.
Несколько последних лет в зимний период вертолетная компания Heliaction сделала Архыз одним из своих базовых мест для полетов по программам хелиски на Кавказе. Катаясь и снимая наши картинки мы провели несколько дней в полетах с пилотами Heliaction Александром Давыдовым и Арсением Болдыревым, и это, как всегда, было впечатляюще!
Интервью с райдером Андреем Москвиным.
Андрей Москвин – сноубордер, прорайдер команды Quiksilver, один из опытнейших российских бэккантри-фристайлеров, новое лицо в проекте RideThePlanet.
Мое детство прошло на далекой Камчатке, а позже семья перебралась в подмосковный наукоград Королев. Так сложилось, что я уже больше половины жизни катаюсь на доске по снегу – 18 лет. Но как и многие начинал с лыж. В возрасте трех лет меня поставили на деревянные лыжики, так как это было принято в семье, где почти все были спортсменами.
Именно на Камчатке, наверное, привилась мне любовь к горам и природе, хотя в детстве я особо не понимал и не осознавал прелести окружающих меня ландшафтов, заснеженных сопок и вулканов. Благодаря сноубордингу я понимаю это сейчас и стараюсь ценить и уважать горы, их суровость и непокорность!
Многие годы я был поглащен катанием – учился прыгать, быстро прогрессировал в джиббинге, оттачивал навыки. С появлением спонсоров появилось больше возможностей выезжать в горы, принимать участие в различных соревнованиях и видеопроектах про сноубординг, фрирайд и бэккантри-фристайл.
Наверное многие из тех, кто увлекается экстремальными видами спорта обо мне уже слышали или видели в российских фильмах об этой субкультуре. В путешествиях по разным горам, катании и съемках прошел довольно значительный пласт моей жизни. Но время летит, поколения меняются и растет количество молодых людей, у которых наша культура и наши увлечения не вызывают удивленных возгласов – сноубординг становится все более популярным и массовым.
Многие годы я активно участвовал в строительстве сноупарка во время ежегодных весенних лагерей на Домбае и это очень сильно повлияло на мое отношение к сноубордингу как профессии, а точнее – стало любимым делом. С годами это привело меня в Красную Поляну, где я стараюсь проводить сейчас все больше времени. Зимой – это фрирайд и строительство сноуборд-парка на курорте, а летом – маунтинбайкинг по местным горкам и трейлам. Горный велосипед – мое второе давнее увлечение и еще одна профессия, несколько лет я работал мастером по ремонту и обслуживанию байков и неплохо прокачался в этом деле.
Довольно давно начал следить за проектом RideThePlanet, за катанием и съемками, за путешествиями команды в интересные горные уголки планеты. И сейчас на Кавказе мне было приятно и интересно поработать в команде опытных и знающих свое дело ребят. Понимание в связке: райдер — оператор — фотограф — это залог качественного материала. И это особенно важно, когда катание и съемки происходят с использованием вертолета, когда тебя окружают большие и абсолютно незнакомые горы.
В ближайших репортажах RideThePlanet: Специальная Астрофизическая Обсерватория РАН, вертолетные съемки в горах Западного Кавказа, интервью с участниками съемок. Следите за эфиром!