Команда RideThePlanet отправилась в осенний Крым для съемок финального фильма о горном велосипеде сезона-2015. Команда проекта в этом путешествии: райдеры Николай Пухирь (команда «Веломир», Lapierre Bike) и Петр Винокуров, а также новое лицо в проекте — Владимир Пуляевский (команда райдеров «Триал-Спорт», Norco) — велосипедист из Сибири, один из сильнейших спортсменов в России в дисциплине даунхилл. Съемочная группа: Артем Кузнецов, Борис Белоусов и Константин Галат.
В качестве базового места в Крыму команда выбрала Кореиз и Мисхор в районе Ялты, непосредственно под склонами Ай-Петри — одного из высших горных районов Южного Берега Крыма. Именно в этом районе находятся самые интересные рельефы, даунхилл-трассы и трейлы для катания на горном велосипеде, и уже много лет каждую весну и осень в этом месте собираются для катания десятки и сотни вело-райдеров со всей России, Украины и других стран.
Впечатляющие ландшафты — сочетание скалистых гор и плато, моря и заповедных хвойных лесов, а также довольно мягкий климат и длинный сезон делают это место уникальным для всех любителей горного велосипеда и outdoor. И совершенно не важно, катаетесь вы кросс-кантри, эндуро или жесткий техничный даунхилл — в этом районе Крыма каждый находит для себя массу интересного.
Райдер Петр Винокуров о катании в Крыму
Именно здесь я первый раз попробовал спуститься с горы на горном велосипеде, и наверно, поэтому отношение к Крыму у меня особое. Трассы и трейлы на плато Ай-Петри и в окрестности подойдут для каждого райдера, от новичка до профессионального спортсмена. Горы не очень высокие и климат мягкий – это место, одно из первых, где велосипедисты катаются после зимы в конце апреля и мае, когда в больших горах на Кавказе или в Альпах еще лежит снег.
Легендарная трасса «Мисхор» с вершины Ай-Петри притягивает райдеров со всей страны – это одна из самых сложных трасс для даунхилла с разнообразным рельефом, большим перпадом и крутизной. На данный момент эта трасса является единственной на пространстве СНГ, сертефицированной международной федерацией маунтинбайка для проведения даунхилл-гонок самого высокого уровня. С плато Ай-Петри в районе Ялты и Кореиза начинается множество разнообразных трасс, тропинок и трейлов для даунхилла. Трасса «Ягодка» нравится многим райдерам своим разнообразием, длиной и доступностью – это одна из лучших трасс для тренировок навыков катания и выносливости.
Так же здесь есть сложные спуски с большими уклонами и скальными секциями, такие как гребень Таракташ или тропа «Бедуинка», где будет очень сложно спуститься без подготовки и навыков, и добрую половину маршрута придется тащить байк на себе. Есть маршруты с плато, ведущие непосредственно в Ялту – гребни Иограф и Кизил-Кая. И на всех маршрутах с плато Ай-Петри гарантированы великолепные виды и панорамы в сторону моря — на Ялту, Массандру, Мисхор и Ливадию, на бухты и скальные бастионы...
Ай-Петринский скальный массив простирается с востока на запад на 25 км. Расстояние между его южной бровкой и северными подножиями более 13 км и это один из самых эффектных районов Крыма. Белые известняковые пики — зубцы, это на самом деле останки огромного кораллового рифа, сформированного миллионы лет назад, когда эта территория была под водой. В шестом веке до нашей эры греческие поселенцы назвали её Горным Бараном, потому что вершина горы напоминает рога, но позднее её назвали Ай-Петри – «Святой Петр» или «священная скала». А происходит это название от христианского монастыря, который стоял на плато за пиком, пока не был разрушен в средние века.
Гора Ай-Петри является самым ветреным местом Крымского полуострова. На ее плато даже была выстроена ветряная электростанция, но в результате сильного ветра на ней были сорваны лопасти, поэтому сейчас она находится в не рабочем состоянии. Здесь же наблюдается и самое большое количество туманных дней в году по сравнению со всем Крымом, что также объясняется рельефными образованиями горы.
Чтобы попасть на Ай-Петри, от подножия до вершины нужно преодолеть около 300 поворотов горного серпантина. Эта дорога была построена еще в царские времена и в разные годы по ней совершали путешествия 3 русских императора: Александр II, Александр III и Николай II. В наши дни на этой красивой и сложной трассе проходят ежегодные международные авто-ралли.
В советские годы, на вершину Ай-Петри была построена уникальная гондольная канатная дорога, которая имеет один из самых длинных безопорных пролётов в мире. Катаясь на велосипеде в этом районе можно использовать для подъема канатную дорогу – это комфортно и очень быстро – подъем занимает не более 10 минут. Но это становится с каждым годом все более дорогим удовольствием. И здорово, что в этом районе всегда есть водители со специально оборудованными машинами для подъема райдеров с велосипедами. Подъем по серпантину на машине занимает около 40 минут и за один день можно сделать 4 или 5 спусков с Ай-Петри по различным трассам. Длины трасс и трейлов с Ай-Петри составляют около 6-8 километров.
В Крыму велорайдеры отлично проводят время – длинный сезон с мая по ноябрь, море, волшебная природа и фрукты, растущие в каждом саду, приятная атмосфера. Для любителей трейлрайдинга в эндуро стиле можно поехать в район Алушты и массива Димерджи, где есть красивые места для катания различного уровня. Можно отправиться в район Балаклавы и Севастополя, где также есть несколько трасс для даунхилла, как природных, так и рукотворных, как например, на Сапун-Горе.
В районе Балаклавы можно уплыть на маленьком катере в море в район заповедного мыса Айя, где находятся одни из самых чистых пляжей и скальных бухт в Крыму. И конечно же, Крым буквально пропитан историей. Люди живут на этих землях уже несколько тысячелетий. Бахчисарай, пещерные города и храмы, древний Херсонес... Крым прекрасен – факт!