Норвегия. Интервью с каякером Иваном Рыбниковым

Автор: admin дата: 11.08.17

Рубрика: Норвегия,каяк

Иван Рыбников – один из самых опытных российских каякеров, сооснователь школы каякинга Kayak-N-Roll, постоянный участник съемок проекта RideThePlanet, принимал участие в путешествиях проекта на Кавказе, в Норвегии, Альпах, Киргизии и Африке.


RTP: Расскажи немного о себе. Как и когда пришел в каякинг, почему им занимаешься столько лет, какая у тебя мотивация – была раньше и сейчас.

Я катаюсь на лодке с самого рождения! Ну, это, конечно, не совсем так :) Заниматься каякингом я начал в 2000 году, а вот в водные походы ходил с раннего детства.

Почему занимаюсь каякингом? Не так просто ответить на этот вопрос, тем более что в разные периоды жизни мотивация менялась. Изначально хотелось просто научиться хорошо кататься на лодке и продлить это занятие не только на лето, но и на зиму. Потом увлек спортивный подход. Участие в соревнованиях дает огромную мотивацию к тренировкам, и лишь потом появились дальние путешествия с каяком.

Могу сказать, что путешествия с каяком увлекают, однако не дают достаточной мотивации к тренировкам. Без соревнований тренироваться не интересно, а без тренировок нет прогресса и катание, как таковое, перестает быть таким задорным. Несмотря на это, я знаю много людей, которые находят иные мотивации и становятся очень хорошими каякерами, не участвуя в соревнованиях и не стараясь никому ничего доказать. Для меня, к сожалению, это не работает – мне надо показать результат в первую очередь. Сейчас с этим стало несколько сложнее, так как появились другие дела и заботы, однако я по-прежнему люблю путешествовать, но каякинга в поездках становится меньше.

RTP: Расскажи о своем отношении к  Норвегии.

Норвегия удивительная страна – огромные горные территории, практически не заселенные людьми, но с одной из самых развитых дорожных инфраструктур мира. Здесь можно комфортно приехать почти куда угодно, и никого там не будет. С точки зрения всевозможных активностей – сложно найти лучшее место. Единственное что немного напрягает – это местный климат. Однако, обилие осадков и крайне мягкий морской воздух и создают все эти аутдор-ништяки, которые мы привыкли видеть в Норвегии.

Когда в последней нашей поездке мы ехали вдоль реки Раумы, смотря в окно, я задумался: «А откуда здесь столько воды?» Даже не так: «А откуда здесь СТОЛЬКО воды???» Через каждые 500 метров с гор стекает полноводный ручей, водопад или впадает река. При этом наверху не видно каких-то особых ледников или снежных шапок. Обилие влаги в воздухе, конденсат, специфика почвы и растений, удерживающих влагу – вот такие чудеса природы и делают Норвегию раем для каякеров. Характер горных рельефов, дороги, не самая сложная береговая обстановка на реках и фантастическое количество воды!

RTP: Расскажи про разновидности каякинга, чем отличаются и как развиваются в мире и у нас в стране.

Так сложилось в мировой, а также и в российской практике, что наиболее распространены фристайл и свободный сплав по бурной воде.  Именно эти два направления обычно имеют ввиду люди, которые говорят о whitewater-каякинге. Как правило, фристайл-плейспоты располагаются на естественных рельефах на реках и для того, чтобы кататься, приходится много путешествовать по миру. Сплав же, вообще напрямую связан с путешествиями по диким местам в погоне за лучшими реками и идеальным уровнем воды. Так как фристайлом и сплавом занимаются люди с очень похожими интересами, эти два комьюнити очень близки друг к другу и довольно сильно пересекаются.

По мере развития спорта, люди все больше и больше специализируются на какой-то одной дисциплине. Кому-то ближе фристайл, кому-то больше по душе сплав. В целом это вполне закономерный процесс, и я очень рад, что у нас в стране появляются спортсмены мирового уровня в каждой из этих дисциплин. Последние 10 лет я принимаю участие в организации соревнований по фристайлу, и могу сказать, что спорт уходит в более профессиональное направление. Тоже самое происходит и со сплавом – ребята больше тренируются и подходят к каякингу не только, как к мотивации для путешествий и одной из аутдор-дисциплин, но и как к самостоятельному виду спорта.  В общем-то это очень приятно.

RTP: Расскажи про свою профессию сейчас.

Два года назад мы с парой друзей из фристайл-комьюнити организовали школу каякинга Kayak-N-Roll (читать тут: www.kayaknroll.ru, подписываться тут: vk.com/kayaknroll и тут: facebook.com/kayaknroll, лайкать тут: instagram.com/kayaknroll).

Очень много с тех пор поменялось и в моем отношении к процессу обучения и даже к каякингу в целом. Я безумно рад, что имею возможность не просто поделиться тем, на что потратил значительную часть свой жизни, но и привлечь новых людей в этот интересный спорт. Сейчас основными направлениями нашей работы являются подготовка начинающих, а также тренировки для людей, увлекающихся фристайлом. Мы проводим занятия круглый год, на открытом воздухе и в бассейне. Я понимаю, что на сегодняшний день каякинг – один из самых сложных по «входу» экстремальных видов спорта, и мы постоянно придумываем и пробуем новые методы тренировок и варианты привлечения людей. Приходите к нам заниматься и мы постараемся найти для вас наиболее близкий и увлекательный путь в каякинг!

RTP: Что для тебя участие во многих каяк-фильмах RTP? Зачем, чем отличается съемочный процесс от просто каталки с друзьями?

«Норвегия-2017» – это уже шестой проект RideThePlanet, в котором я участвую. Я помню, как мы с Митей Даниловым перед первым проектом обсуждали, чего мы ждем, и вообще, как это будет. Конечно же, съемки фильма кардинально отличаются от обычной поездки на сплав. Цель поездок с съемочной группой – это создание максимально качественной картинки в сложившихся обстоятельствах, а не получение удовольствия от катания.

Очень здорово, когда вся команда работает на одну цель, но иногда бывает намного сложнее, чем просто на сплаве. Я часто вспоминаю случай из поездки в Норвегию в 2012 году, когда я решил проехать одно из самых сложных препятствий в моей практике – слайд-водопад на реке Флам. Так получилось, что я вынужден был ждать на старте отсечки о готовности команды около полутора часов. То освещение было не лучшее, то начинался сильный дождь, то садились батарейки в камерах, то еще что-то. Я 3 раза садился и вылезал из лодки и прочувствовал все фазы морального настроя спортсмена – от мандража до апатии. Был момент, когда мне хотелось просто вытащить лодку и уйти, но я бы подставил всю команду. В итоге мне уже просто хотелось, чтоб это хоть как-то закончилось. Но мне удалось собраться и неплохо проехать порог! Вот это ожидание было одним из самых сложных моментов в моей каяк-практике.

Но участие в проектах RTP это всегда интересно, и на мой взгляд каждый медиа-проект помогает развитию и популяризации спорта и аутдор-направления в целом. Так что, это не просто покатушки, а еще и работа в интересном и нужном направлении. Ну и любые эмоции, картинки, путешествия и переживания затираются со временем, а в фильмах все это продолжает жить.

RTP: Про образ жизни, друзей в каякинге?

Образ жизни людей, серьезно занимающихся аутдором мало отличается друг от друга. Все, кто открыл для себя радость неограниченных путешествий и адреналина уже не могут остановиться. Очень забавно, что эти увлечения объединяют людей намного больше, чем этническая принадлежность, или даже общее место рождения. Так, встретив в какой-нибудь Ботсване человека, который с упоением будет тебе рассказывать, как он вчера отлично полетал на дельтаплане над саванной, быстро понимаешь, что он тебе ближе и роднее всех твоих приятелей из детского сада!

Иногда я занимаюсь организацией туристических поездок в разные экзотические места нашей планеты и всегда стараюсь работать с каякерами, или с людьми, занимающимися аутдором и экстремальным спортом. Даже если мы никогда раньше не встречались, я всегда уверен, что эти люди не подведут и сделают все, что от них зависит. Они знают, что план «Б» может и не существовать вовсе, а это значит, что вне зависимости от обстоятельств, план «A» должен работать как часы! В общем мир аутдора – это одна большая семья, раскиданная по всему миру, и я очень рад быть частью этой семьи!



Оставьте свой комментарий

Предыдущий пост:

Следующий пост: