Mountain Bike. Словакия. Продолжение

Автор: admin дата: 24.06.15

Рубрика: MTB,Словакия

Впечатления от путешествия в Словакию райдера Кирилла Бендерони

«Первый горный велосипед у меня появился в конце 1999 года – это был подарок от родителей на день рождения. Мне исполнилось 12 лет, и примерно тогда же я увидел по телевизору старые записи соревнований по даунхилу. Насколько сейчас помню, это были американские чемпионаты начала девяностых. И, естественно, я пытался повторить что-то из увиденного – съезжал на велосипеде отовсюду, строил трамплины и фигуры и прыгал с них.»

«Разумеется, в то время это не могло перерасти ни во что серьёзное. Мы жили в абсолютно плоской местности, денег в семье было не много, а сам я был слишком мал, чтобы заработать на подходящий велосипед или поехать куда-то далеко в горы. Оставалось только кататься по окрестностям с такими же школьниками, а вечерами разглядывать каталоги дорогих велосипедов и мечтать, что когда-нибудь и я буду ездить на чём-то подобном и в таких же красивых ландшафтах.»

«Позже я познакомился с другими людьми, которые относились к катанию серьёзнее, чем подростки из моего посёлка. По рукам пошли кассеты с первыми фильмами о фрирайде, и большие прыжки заинтересовали меня куда сильнее, чем даунхил. Со временем мы сами стали снимать видео на старые VHS-камеры, а потом появились и первые спонсоры. С тех пор было много всякого. Я катался в самых разных местах, снимался для различных проектов и по странному стечению обстоятельств стал довольно известным райдером. Уже пятнадцать лет я катаюсь на велосипеде, и всё ещё учусь кататься.»

«Вот и в Словакии мне снова пришлось учиться. Так вышло, что никогда прежде я не ездил настоящий даунхил в диких и неподготовленных горных ландшафтах. А это довольно интересно. Учиться чему-то новому всегда интересно, и любые дополнительные навыки способствуют улучшению контроля над велосипедом. Из-за процесса съёмок поездить по велотрассам и трейлам в словацких байк-парках удалось не так уж много. А покататься там определенно есть где.»

«Отдельного упоминания в этой поездке заслуживают трамплины и слоуп-стайл линии рядом с Liptovskiy Mikulash. Этот «домашний» спот нам показали местные райдеры – Радо и Адам. Если бы не они, мы ни за что бы не нашли такое место сами. Трамплины, контр-уклоны и небольшие деревянные шоры построены здесь руками местных райдеров и энтузиастов. На трамплинах, судя по всему, довольно долго никто не катался – они оплыли от дождей и заросли бурьяном, так что пришлось потратить пару дней на то, чтобы привести их в надлежащий вид. Это, конечно, были не самые большие и далеко не самые идеальные трамплины в моей жизни, но зато в каком живописном месте они находятся! Со спота открывается панорама на всю долину, Liptovskiy Mikulash и окрестные деревни, Западные и Низкие Татры. Было здорово провести здесь пару дней, покататься и попрыгать в своё удовольствие в хорошей компании.»

«Ещё один интересный эпизод этой поездки – вело-бэккантри в Западных Татрах, пешее восхождение и спуск с одной из местных вершин. Ну то есть, не то, чтобы совсем пешее — вечером дедушка Адама отвёз нас на джипе по грунтовому серпантину до своеобразного перевалочного пункта, который все почему-то называли хижиной (а местные – хатой). Я ожидал увидеть жалкое глинобитное жилище, но хижина оказалась добротно построенным бревенчатым домом. Внизу расположены столовая и кухня с дровяной печью, а на втором этаже – несколько спальных комнат, где могут вполне комфортно разместиться двадцать, если не больше, человек. На крыше хижины – солнечные батареи, так что с электроэнергией там тоже нет проблем. Насколько я понял, построено всё это исключительно силами местных энтузиастов, и можно только искренне позавидовать их терпению и трудолюбию. Подобные горные хижины в заповедниках и национальных парках в этом регионе есть в разных долинах. Как правило, строятся и содержатся они усилиями местных общин из близлежащих поселков и деревень.»

«Ранним утром мы отправились в горы в поисках интересных рельефов, катания и съемок в скальных альпийских зонах. Большая часть пути представляла собой узкие, чуть ли не кабаньи тропы, местами почти полностью заросшие кустарником и низким ельником. Через три часа подъемов и траверсов мы вышли на скальный гребень и поднялись на одну из вершин Западных Татр. Высота здесь чуть больше 2-х тысяч метров, но рельефы и панорамы вполне альпийские – скальные гребни, кулуары и цирки. Там было, конечно, заметно холоднее, чем внизу, и местами белели клочья ещё не растаявшего снега. Виды сверху открывались изумительные, но была одна проблема – к полудню вокруг нас начали роиться грозовые тучи, и порой молнии сверкали совсем близко. Находиться в грозу на вершине горы с металлическими предметами (велосипедами) в руках было не очень-то комфортно, поэтому мы отдохнули и поспешили спускаться вниз. Местами это были приятные динамичные даунхильные сегменты, местами вело-триал, а спуск по козлиным тропам оказался не намного легче подъёма :) . Но, так или иначе, это был интересный день, длинный и красивый.»

«Кто-то из нашей команды заметил по GPS, что за этот день мы преодолели больше 25 км пешком и на велосипеде, и по не самым простым рельефам. Я очень устал и вечером с трудом собрал вещи перед отбытием домой, где мне предстояло, да и сейчас предстоит ещё много работы для подготовки уже к другим съёмкам. А ребята поехали в Австрию для катания и съемок, и для участия в этапах Кубка Мира и Кубка Европы по даунхилу. И, насколько мне известно, неплохо покатались там.»

В ближайших репортажах RideThePlanet: участие райдеров проекта Николая Пухиря и Петра Винокурова в этапе Кубка Мира по даунхиллу в австрийском Leogang, фрирайд в тирольских Альпах – сотни фотографий и интервью участников путешествия. Следите за эфиром!



Оставьте свой комментарий

Предыдущий пост:

Следующий пост: