Ливиньо. Интервью с райдером Петром Винокуровым

Автор: admin дата: 04.10.17

Рубрика: MTB,Италия

Петр Винокуров – КМС по даунхиллу и фокроссу, принял участие в съемках всех четырех фильмов RideThePlanet, посвященных маунтинбайку и побывал вместе с командой проекта на российском Кавказе, в словацких Татрах, Крыму, австрийских и итальянских Альпах.


RTP: Когда и как начал кататься, в каких дисциплинах велосипеда?

«Моё хобби с детства – мотокросс. Когда мне было 10 лет отец посадил меня на мой первый кроссовый мотоцикл. После этого было много трасс во Владивостоке, где мы тогда жили, участие в этапах Кубка России. И, наверное, поэтому сейчас горный велосипед, даунхилл и фрирайд в больших горах – продолжение того, чему я посвятил много времени, занимаясь кроссом на мотоцикле. Только сейчас в гораздо более сложных и эффектных горных рельефах. Сейчас катаюсь на мотоцикле несколько раз в месяц и это помогает не забывать чувство скорости, развивает концентрацию на больших скоростях. Меня всегда тянуло к прыжкам и трюкам. Первой дисциплиной маунтинбайка которой я увлекался был дёрт, затем байк-кросс. Но стоило один раз съездить в горы на даунхильном байке – понял, что это мне нравится больше всего.

С 2013 года участвую в соревнованиях по даунхиллу в разных регионах России, от Крыма до Урала. В 2015 году участвовал в Кубке Мира в Австрии и Кубке Европы. Из лучших результатов на соревнованиях, хочу выделить две победы в «Мегалавине» в Сочи в 2015 и 2016 годах. А также 4-е место на Чемпионате России по даунхиллу в 2016 году.»

RTP: Что для тебя сейчас велосипед – хобби, профессия? Есть ли у тебя желание развиваться в этом профессионально – стать прорайдером, регулярно ездить по гонкам и велоконтестам?

«Мировой уровень даунхилла и прыжковых вело-дисциплин постоянно растет. Чтобы как-то за ним успевать, возникает потребность ездить в новые места на более сложные трассы и регулярно участвовать в гонках, менять велосипеды на новые и технологичные. Строить для тренировок парковые фигуры – строить то, чего еще нигде нет или это есть, но находится очень далеко.

Чтобы стать профессиональным гонщиком, помимо тренировок дома потребуется большое число поездок на европейские трассы. Я думаю, достойный результат, чтобы стать членом какой-то европейской велокоманды, это попасть в «топ-20» в серии гонок IXS Cup. Для достижения этого результата нужно провести 2-3 полных гоночных удачных сезона. Если посчитать затраты на эти поездки и тренировки, получится достаточно много. У каждого, кто хоть раз показал достойный результат на российских соревнованиях, появляется желание выбраться на серию европейских гонок и проверить себя там. Но, к сожалению, далеко не все наши райдеры имеют такие финансовые возможности. Я не исключение :) »

RTP: Гонки и фрирайд в больших горах — что общего и в чем различия для тебя?

«Фрирайд в горах может быть очень разный. Взять, для примера, соревнование «Мегалавина», которое проходит каждый год в Сочи. Суть контеста заключается в прохождении трассы на время почти с вершины горы по широкой горнолыжной трассе с массовым стартом сразу всех участников. Нет ни тренировок до старта, ни квалификации. Ты достигаешь скорости в 70 км/ч на не изученной трассе – необходима большая ответственность и точность в действиях.

Или совсем другая история – катание по диким сыпучим склонам. Ты хочешь проехать красиво, быстро и при этом не «собрать» лишние камни по пути. Долго выбираешь линию, где проехать, обязательно рассчитываешь примерную скорость и динамику, запоминаешь точки торможения. На длинных сыпучих спусках с большим перепадом, одна ошибка может стать причиной потери контроля, падения и серьезной травмы. Я спускался в Приэльбрусье по таким склонам, где есть лишь узкий коридор на рельефе в несколько метров, и если взять чуть левее или правее, там нет зоны торможений и выката внизу. Нужен максимальный контроль.

Многие скажут, что спуститься по дикому склону в горах, достаточно просто. И это правда, в отличие от гонки, там тебе не нужно пытаться выйти из 3-х минут, как на соревновательной трассе. При катании в больших горах ответственность за каждый шаг лежит только на тебе самом. Только после того, как я не рассчитал динамику и попытался проехать слишком быстро и жестко упал на севере Эльбруса во время съемок с RTP в 2015 году, осознал какая большая ответственность лежит на райдере перед выбором склона. Без удачи здесь тоже не обойтись. После спуска, камень, который ты сдвинул колесом 200 метров назад, может катиться и влететь в тебя после остановки. При катании в больших горах, ты постепенно набираешь опыт – твой собственный. А двух одинаковых склонов в горах не бывает.

Сейчас на съемках в Италии, в один из дней мы нашли очень масштабный и эффектный склон для катания со средним уклоном около 35 градусов и приемлемым выкатом. Когда мы детально просмотрели линию, оказалось, что для спуска возможно лишь узкое ребро между двумя огромными кулуарами, и у тебя есть не более 6-7 метров ширины на 300-метровом склоне, и на скорости 40-50 км/ч там очень опасно. На спуске, стоило мне отпустить тормоза на несколько секунд, как я сразу разогнался до 50 км/ч и уже пытаясь тормозить понял, что места недостаточно, и чтобы не улететь вниз в кулуар, плавно задрифтил, погасил скорость и лег на бок – другого варианта не было.

В гонках, как правило, ты идеально знаешь трассу и пытаешься проехать на пределе своих возможностей. Гонки это соперничество и проверка своих физических возможностей, где ты показываешь свое мастерство. Гонки – это быстрая езда на высоком пульсе, почти на пределе. Фрирайд же – это катание в удовольствие в красивых местах. Фрирайд в больших горах это всегда что-то новое – рельефы, спуски, виды. Фрирайд дает много бесценного опыта.»

RTP: Что еще дает тебе увлечение маунтинбайком?

«После первой поездки в горы с велосипедом я стал гораздо больше путешествовать, ездить на различные соревнования по даунхиллу. Познакомился с ребятами, которые уже долго занимаются велосипедом и соревнуются, они помогли узнать много нового, поделились опытом.

Маунтинбайк дает постоянно чувствовать предел моих возможностей, видеть как он меняется. У меня не проходит чувство, что я могу ездить лучше, быстрее, ровнее. А когда начинает получаться быстрее поворачивать или ровнее прыгать, понимаю, что контролю нет предела. И это замечательное чувство.»

RTP: Расскажи немного про свои большие трамплины в Подмосковье?

«Пару лет назад несколько крутых парней из Европы придумали соревнования, где они прыгают огромные амплитудные трамплины на даунхильных байках, с трюками и без. Выглядит это очень зрелищно. Сейчас в Бельгии у них есть серия трамплинов по 23, 26 и 28 метров. Это очень круто и у меня есть безумное желание попробовать прыгнуть эти трамплины.

Для этого нужно сначала попрыгать похожие трамплины в Москве, снять это на камеру и отправить видео организаторам соревнований, как подтверждение твоего навыка и уровня. А дальше ждать приглашения и принять участие в этом контесте. Конечно, таких трамплинов нет в Москве или где-то еще в нашей стране. И есть только один выход, построить их и тренироваться. Я на пути к этому, но это уже совсем другая история :)

RTP: Ты участвовал во всех фильмах RideThePlanet про велики, что для тебя съемочный процесс?

«Мне очень нравится принимать участие в съемках. Это очень интересно и содержательно. Это охота за красивыми кадрами, когда ты знаешь, что за целый день работы всей команды может получиться несколько кадров, ради которых стоит выкладываться в каждом сегменте. На съемках бывают разные ситуации.

Когда выбираешь склон и линию спуска, только ты можешь оценить свои возможности и определить, можно ли тут съехать или нет, насколько это будет динамично. Иногда решаешься на что-то, чего раньше не ездил, но изучаешь склон более детально и понимаешь – там просто не остановиться. Бывает и наоборот, когда сначала не понимаешь, как здесь можно съехать на велосипеде, но пробуя и постепенно оценивая каждый метр понимаешь, что это реально и делаешь спуск. И если этот спуск еще удалось удачно запечатлеть на камеры, то вечером вся команда чувствует удовлетворение – усилия потрачены не зря!»

RTP: Твои впечатления о Ливиньо?

Ландшафт в долине Ливиньо мне напомнил Приэльбрусье. Высота, на которой расположен сам городок – 1800 метров над уровнем моря, что близко с уровнем Терскола и поляны Чегет, расположенных на высоте около 2000 метров. Просторная долина с лесом внизу, похожие открытые зеленые поляны и альпийские луга на высоте 2500—3000 метров.

В Ливиньо здорово развита инфраструктура, все очень компактно и удобно. В летний период работает много байк-отелей на любой вкус и кошелёк, отличный беспошлинный шопинг, бесчисленные рестораны, бары. Кроме великов здесь популярны и другие виды активного отдыха в горах. В долине ежедневно катается несколько сотен велосипедистов, совершенно разного уровня и возраста – кто-то по многокилометровым трейлам высоко в горах, кто-то в байкпарках.

Запомнилась отличная прыжковая трасса в байкпарке Mottolino. Черные даунхильные трассы достаточно техничные и узкие. Есть отдельная прыжковая зона с трамплинами разных размеров, зона с норт-шорами и вол-райдами. Чтобы обкатать все трассы и сегменты в байк-парках на обоих склонах долины Ливиньо, думаю, понадобится около недели.

В долине очень красиво и просторно – горы высокие, но при этом не нависают и не давят. И конечно, огромное озеро в конце ущелья добавляет эффекта – катаясь по склонам в Carosello-3000, ты видишь его практически со всех трейлов. Все домики в долине построены в едином стиле и издалека не всегда понятно, то ли зданию пару сотен лет, то ли его построили только вчера. Везде все невероятно чисто и ухожено, создается впечатление, что газоны в долине и на склонах стригут каждый день.

RTP: Что запомнилось в нашем путешествии в Италию наиболее ярко?

«Поездка в Италию прошла на одном дыхании. Еще раз убедился, как хорошо высыпаюсь на высоте в горах – после любого трудного дня для восстановления хватает всего 7-и часов сна. Первый раз в жизни попробовал покататься в больших горах на эндуро-байке, и оказалось, что это очень универсальный снаряд. Очень рад, что побывал в новом для себя и красивом месте. Покатались в лучшем итальянском байк-парке хорошей компанией, плотно и разнообразно поснимали. Спасибо всем участникам этого путешествия и тем, кто нам помогал. Жду премьеры фильма!»



Оставьте свой комментарий

Предыдущий пост:

Следующий пост: