Завершая первый летний сезон, команда RideTheplanet проехала более 2 000 км по Киргизии. Сплав каякеров мы снимали на реках Кекемерен, Чон-Кемин, а также на Малом Нарыне и Большом Нарыне — одной из крупнейших рек страны, рожденной в ледниках Тянь-Шаня, мощность которой ниже по течению забирают себе целых пять ГЭС. Путешествуя с реки на реку, мы увидели своими глазами высокогорный Иссык-Куль и Сон-Кёль, заехали в Каракол — городок на берегу Иссык-Куля со своим лыжным курортом. Все это вы скоро увидите в новом фильме RideThePlanet, а пока — впечатления участников съемок от путешествия по небольшой части Средней Азии, где никто из них еще не бывал.
«Я много слышал о среднеазиатских республиках Союза от своего деда, отца и старших товарищей, — вспоминает каякер Егор Воскобойников. — Киргизия мне представлялась как страна огромных пустынных гор, но на деле она оказалась удивительно разнообразной — горы, степи, озера, леса... Реки Киргизии не похожи ни на что другое. Их можно сравнить с кавказскими или алтайскими, но в них присутствует какой-то абсолютно дикий характер. Как правило, они протекают в глубоких каньонах, и высота гор вокруг порой достигает от 3 до 6 тысяч метров».
«Каньон на реке Большой Нарын стал самым сложным препятствием во всей поездке, — рассказывает Дмитрий Данилов. — В день сплава погода резко ухудшилась, пошел сильный дождь и похолодало. В самом каньоне находится водопад, который мы решили не идти, а обнос занял много времени. После водопада следовала череда мощных порогов, которые мы прошли уже на остатках сил. Но еще тяжелее пришлось нашим операторам, которые все это снимали и при этом лазили по мокрым склонам и скалам, реально рискуя своим здоровьем ради уникальных кадров. Вернулись в лагерь они уже после захода солнца».
«Мы смогли попасть только в один из нижних каньонов Большого Нарына, но и это было не так просто, — вспоминает Егор Воскобойников. - После почти часовой заброски на джипе по горам мы попали на край перевала, откуда надо было спуститься к реке с лодками и плыть дальше в каньон. Для нас это не составило большой сложности. Но вот для наших операторов Кости и Олега поход по берегу внутрь каньона стал настоящим подвигом. Мы дали ребятам оговоренную фору в 2 часа, чтобы они успели пролезть к началу каньона. Еще во время разведки, мы поняли, что у ребят приключение будет похлеще нашего и поэтому дали им с собой все возможные веревки, петли и карабины которые у нас были».
«После долгих раздумий мы с Лехой решили пойти порог „5 углов“, который шел сразу за непроходимыми по такой воде порогами, — вспоминает самый сложный момент сплава Егор. - Он представлял из себя пять прижимных стенок каньона, от которых надо вовремя угрестись, при этом пробить пару бочек и прыгнуть один слив. В общем ничего сложного, но вот последний прижим выглядел очень неприятным и даже опасным. Я все сделал так, как и планировал, а вот Леха немного ошибся - но слаломная, канупольная и лыжная подготовки позволили ему включить такой темп гребли, что он буквально выскребся оттуда. Через пару часов интересного сплава по красивейшему каньону мы приплыли в наш лагерь».
«Однажды мы сплавлялись по реке, название которой мы не смогли найти даже на карте: небольшая, но шустрая речушка, впадающая в Иссык-Куль, рядом с термальными источниками на берегу — после сплава удалось хорошенько отдохнуть и согреться!», — вспоминает Дмитрий Данилов.
«В Киргизии есть еще очень много речек, на которые хотелось бы попасть, но осуществить это можно только в формате экспедиции. Так что я надеюсь, что обязательно приеду сюда снова. — говорит Егор Воскобойников. - Говорят, здесь очень неплохое фрирайд-катание зимой, что дает повод вернуться сюда не только осенью, но и зимой, и не раз!»
"В общем, если какой-нибудь каякер меня когда-нибудь спросит: «Мне нужен регион для сплава, чтобы не очень сложно, тепло, не дорого, без проблем с языком, и безумно красиво», я знаю что отвечу, — резюмирует свои впечатления о путешествии по Киргизии Алексей Лукин.