Грузия, Рача. Интервью с Рустамом Ибрагимовым

Автор: admin дата: 20.03.20

Рубрика: Racha,Грузия,Кавказ

Фрирайдер и гид Рустам Ибрагимов – один из основателей школы фрирайда Snow Lab Gudauri, уже не в первый раз участвует в экспедициях и съемках проекта RideThePlanet.


RTP: Как и когда ты начал кататься бигмаунтин-фрирайд. Любимые районы?

Кататься на доске я начал в 1997 году в Москве. Сначала были трамплины, перила и парки, позже начал выбираться в горы, много времени проводил в Карпатах. В большие горы впервые попал в 2000-м – в Приэльбрусье. Тогда, собственно, увидев рельеф, как в кино, начал катать фрирайд, постепенно начало формироваться сознание катания в больших горах. Любимые споты: Приэльбрусье, а точнее гора Чегет, Кашмир и Гульмарг, окрестности Гудаури в Грузии, и в последние годы, конечно же – Рача.

RTP: Расскажи о профессии в последние годы? Что для тебя эта работа?

В этом году наша компания SnowLab отметила свой первый юбилей, нам исполнилось 10 лет. За эти годы мы разработали и хорошо изучили фрирайдные маршруты в районе Гудаури и их особенности. Мы знаем, где можно найти интересный рельеф и хороший снег для катания, даже в условиях длительного отсутствия снегопадов. Гудаури развивается, появляются новые канатки и инфраструктура и мы каждый год прорабатываем новые маршруты и программы катания.

Работая гидом в Гудаури или Казахстане, я регулярно общаюсь с людьми из разных стран. У каждой страны есть свои особенности, но всех нас объединяют горы. Для меня самый интересный период в работе, когда очевидные и доступные склоны раскатаны и мы показываем весь потенциал вне курорта, как правило, это скитур-программы и бэккантри.

RTP: Как и когда ты попал в Рачу?  Твое отношение к этому району?

Впервые я узнал про возможности Верхней Рачи от своего друга гида Сергея Потапенко. С ним мы познакомились в Гудаури. Сергей тогда помимо катания увлекался дронами и аэросъемкой. В те годы дроны еще не были так распространены и общедоступны. Сергей тогда сам конструировал и собирал дроны, учился на них летать и снимать. Сергей катался с нами и группами SnowLab – первые наши ролики делал именно он. С 2017 года Сергей почти полностью проводит сезон в регионе Рача, катается и прокладывает новые фрирайд-маршруты в абсолютно диких горах.

Три года назад я впервые увидел видео, которое Сергей снял в Раче и стало сразу понятно, что рельеф здесь особенный. Горы масштабные, склоны крутые и дикие, что безусловно привлекло мое внимание.

В 2018 году осенью я впервые туда приехал, чтобы собственными глазами посмотреть на горы, понять логистику перемещений. И уже в январе 2019 года мы с друзьями приехали зимой. Тогда были очень сильные снегопады, что очень ограничило наши возможности из-за лавинной опасности.

В той поездке мы много где походили, сложилось понимание, как правильно планировать следующий приезд – время и необходимое снаряжение, причем не только для катания, но и то, которое дает возможность комфортных ночевок и длительного автономного пребывания в горах. Регион непростой, подходы к интересному рельефу занимают много времени и сил, но это в полной мере оправдано.

В 2020 году в конце января SnowLab впервые организовала коммерческий выезд в Верхнюю Рачу. Отбор участников проводил я лично и очень многим отказал, т.к. здесь нужно уметь ходить на скитуре по 1200 — 1500 вертикальных метров в день, уверенно ехать на крутых склонах и по различному снегу. А такой опыт есть далеко не у всех.

RTP: Расскажи о съемках с RTP сейчас?

В Раче нетронутый и настолько интересный рельеф, что туда хочется возвращаться. Костя Галат предложил мне принять участие в съемках очередного фильма, и я отказаться не мог, потому что понимал, что нас ожидает интересный трип – катание в диких горах с сильной командой.

Хотя решение это далось нелегко, т.к. съемки были назначены на вторую половину февраля, а для любого гида это самый высокий сезон.

Для меня интерес в этом проекте был еще и в выполнении задач, которые ставились перед каждым участником съемок. Для райдера важно выбрать не только интересную линию спуска с точки зрения техники и особенностей рельефа, здесь важно учитывать еще и то, что спуск должен выглядеть эстетично и динамично для камер. Дважды проехать линию возможности нет, все всегда снимается с первого дубля.

Естественно, приходилось адаптироваться под погоду. Так, например, в один из дней мы с Костей не успели в яркую погоду подняться на старт и проехать свои линии, пришлось на горе ждать 2 часа, пока небо не прояснится и не появится «окно». Это удача, ведь такое бывает редко в горах.

Такое катание кардинально отличается от ритма, в котором я работаю весь сезон на курорте в Гудаури или весной в Казахстане. В моей работе я всегда думаю прежде всего про группу, должен учитывать навыки и опыт каждого райдера. Фактически, катануть в свое удовольствие на все 100% не получается никогда. Съемки с RideThePlanet это всегда уникальный опыт для райдеров – есть команда, операторы, все равны и заряжены на максимум того, что можно сделать здесь и сейчас.

Самое сильное впечатление в этой поездке было даже не от катания, а от постоянного пребывания в больших горах, где только ты и горы и только ты сам в ответе за себя. Был момент, когда шесть райдеров находились в разных точках огромной долины, и всех объединяла только камера и дрон в руках оператора Володи внизу. У каждого райдера свой маршрут и линия, а цивилизация реально далеко. Это действительно сильное ощущение. 10 дней проведенных в горах, практически без связи с внешним миром.

Район с интересным рельефом и компания единомышленников – что может быть лучше! Рача с каждым моим приездом раскрывает все больше возможностей, каждый раз открывается что-то новое. Я обязательно туда вернусь!



Оставьте свой комментарий

Предыдущий пост:

Следующий пост: