Ваня Рыбников поделился своими впечатлениями от одного из эпизодов кавказской поездки.
Я всегда хотел полетать на вертолете. Завидовал друзьям — лыжникам, которые все, ну хотя бы раз, занимались хелиски, а некоторые даже работают в этой сфере гидами. Ролики из интернета, где народ летает на каякинг на вертолетах в Новой Зеландии, казались какой-то фантастикой, а уж известный клип Тао Бермана, где он прыгает из вертушки прямо в реку и мочит водопад — это вообще на грани возможного.
Мечта сбылась благодаря компании Heliaction и проекту Ride The Planet. Мы приехали на вертолетную базу в Пятигорске, здесь у нас была назначена встреча со съемочной группой и вертолетной командой в лицах Арсена Болдырева и Сани Давыдова. Здорово было встретиться со старыми друзьями, которые в свое время очень дерзко раздвигали горизонты российского каякинга. Во время вечерней беседы и обмена впечатлениями я спросил Арсена, не хотел бы он тряхнуть стариной и чуток с нами поплавать, на что получил ответ «нет» еще до того как я закончил свой вопрос. Утром Арсен будил нас, пролетая в 20 сантиметрах от палаток, вечером приехал Саня и мы стали планировать наш хелиЭкшн с лодками.
Прямо от базы ребят виден Эльбрус. Мы сразу решили, что начнем свой сплав от Эльбруса, и как одну из самых труднодоступных рек мы выбрали Малку. Олег Шишков (Heliaction) показывал нам пролет над гигантским ущельем Малки. Разобрать, что там по реке, было невозможно, понятно было лишь то, что сплав по реке может занять несколько недель. А еще, по словам Арсена, на Малке есть водопад «около 10 метров высотой, ну никак не больше 15, максимум 20». Мы решили, что разберемся на месте, проплывем хоть что-нибудь, запланировали вылет на 7 утра, привязали лодки к «лыжам» (вертолета) и легли спать.
Ровно в 7:00 мы вылетели с базы, через 40 минут были в альплагере Джилы-Су. Здесь у нас была промежуточная остановка, дальше нам надо было в 2 ходки долететь до самого истока Малки. Лететь туда 7 минут, а идти, по словам Костяна Галата, любителя этих гор, 1 день. Поляна выглядела очень ровной и жесткой, однако, когда Саня прилетел чтоб забрать нас с Томом, запускать его пришлось стоя на полозьях и держась за вертик, потому что в любом другом положении вертолет входил в резонанс и его начинало «разватрушивать» уже прямо на земле.
Пока мы снимали самые верховья Малки, Саня слетал на базу за керосином и когда прилетел назад, предложил нам полетать, посмотреть несколько водопадов и возможные сплавные участки. Слов, чтоб передать то, что я увидел, у меня просто нету. Как сказал Том, «о***ть!», а потом, подумав минутку, сказал «не, ну это правда о***ть!» Мы пролетали над ущельями, которые вдруг резко обрывались 50 метровыми водопадами. Увидев чуть в стороне несколько на вид проходимых и интересных порогов, мы за 3 минуты слетали, чтоб просмотреть их и понять, что это эскалатор, на прохождение которого надо заложить пару дней. Чтоб разведать этот участок пешком, понадобилась бы не одна пара суток. Водопад, о котором говорил Арсен, оказался 40 метров.
Мы разведали все возможные притоки Малки в том районе, в которых было достаточно воды и сделали вывод, что затея тянет на несколько дней сплава, и мы сюда обязательно вернемся.
Улетая назад с поляны, казалось, что вертолет перегружен дальше некуда, Саня нервничал и боялся, что с такой высоты и по такой жаре может что-нибудь случиться, но все было четко, и уже в 4 дня мы были на базе. По прилету на базу Саня, чтоб снять стресс, или просто для разминки, взял маленький и легкий вертолет Robinson и устроил небольшое Flat-Air-Rodeo над базой. Да, они тоже умеют мочить фристайл и блант на вертолете (по ихнему «разворот на горке») выглядит гораздо более зрелищно, чем на лодке. Теперь я знаю, почему Арсен на предложение посплавляться ответил столь категорично, и теперь я знаю, куда делись Ребята. Исполнилась одна мечта, а на ее место пришла другая, а то и две.
За кучу впечатлений благодарю компанию Heliaction в лице Александра Давыдова, проект Ride The Planet с его бессменным руководителем Костей Галатом, компанию Adidas, Subaru, НТВ-ПЛЮС, журнал GEO, video.mail.ru и, конечно, интернет магазин paddler.ru. Без вас ничего бы не получилось!